25 января команды пяти школ города Чаплыгина попробовали свои силы в предпринимательстве. Участниками игры стали: команда МБОУ СШ п. Рощинский, команда МБОУ СШ №1 им. Героя Советского Союза Кузнецова Н.А. г. Чаплыгина, команда средней школы №1 села Кривополянье Чаплыгинского района, команда МБОУ СШ №2 г. Чаплыгина, команда МБОУ СШ №4 г. Чаплыгина.
Руководитель организации ОКУ "ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЗН" Кузнецов Владимир Николаевич провёл тренинг -игру «Навигатум: Моя компания. Монетизации», которая прошла на базе МБОУ СШ №1 г. Чаплыгина. Команды состояли из 6 игроков и каждая получила в управление одинаковый для всех бизнес – ресторан изысканной молекулярной кухни.
Ученики расширили кругозор, узнали об устройстве условного коммерческого предприятия, о ролях и задачах ключевых должностей в компании, об управленческом, финансовом и бухгалтерском учете. Игра закладывает фундамент финансовой грамотности, объясняет основные бизнес-понятия, знакомит с биржевой торговлей, с целями инвесторов, трейдеров и компаний, выходящих на рынок акций, примерами высокотехнологичного бизнеса будущего.
Блокадный хлеб – особый продукт, знак памяти и символ жизни, а его рецепт – культурный артефакт Великой Отечественной войны. Блокадный хлеб нельзя оценивать с точки зрения «вкусно/невкусно», одно его наличие – надежда на выживание в суровых условиях. Сегодня членами РДШ МБОУ СШ п Рощинский, в начальной школе была проведена АКЦИЯ "БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ". Ребятам рассказали о тяжёлых временах и вручили памятки.
Старшие Юнармейцы школы приняли участие а Акции "Блокадный хлеб". Ребята приготовили и раздали информационный материал.
Во время перемен ребята могли посмотреть ролики "Видеохроника Хлеб", "Видеохроника Блокада", "Блокада Ленинграда глазами детей" (весь материал)
Обучающиеся нашей школы приняли участие в очередном «Уроке Цифры», который проходит при поддержке Минпросвещения России с 17 января по 6 февраля и посвящен исследованию кибератак.
Все чаще целью для хакеров становятся не только большие компании, предприятия, банки и государственные учреждения. Но и рядовые пользователи рискуют столкнуться в Сети с самыми разнообразными угрозами. Поэтому знание и соблюдение правил информационной безопасности становится важным навыком в XXI веке. Как исследовать кибератаки, которые происходят в цифровом мире и которые не видно невооруженным взглядом? Тут нет доказательств в виде записи с камер видеонаблюдения или физических улик. Как экспертам в области информационной безопасности удается обнаружить атаку, исследовать ее и понять, кто за ней стоит? Ответы на эти, а также многие другие вопросы и изучали учащиеся 2-11 классов.
Основная идея урока заключается в формировании у детей представления о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям и компаниям. А также о том, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки. В ходе «Урока Цифры» ребята познакомились с понятиями «кибератака» и «киберугоза» и узнали про их разновидности. Так из видеолекции дети узнали, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Кроме того, юные айтишники смогли на онлайн-тренажерах опробовать свои навыки по поиску вирусов, зацепок и фишинговых писем, а также в настройке безопасности компьютера.
Математика – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно означает «наука», «размышление». Все без исключения начинают изучать основы математики уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний. Математики учат вычислительные машины сочинять стихи и музыку, измерять размеры атомов и проектировать плотины электростанций. Все это и много другой полезной информации узнали учащиеся нашей школы в рамках недели математики (весь материал).
Уважаемые выпускники 9 класса! Напоминаем, что для участия в итоговом собеседовании в основной срок, 9 февраля 2022 г., необходимо подать заявление на участие до 26 января. Регистрация заявлений на участие в собеседовании проводится в школе, в которой вы обучаетесь. Ознакомление участников итогового собеседования с полученными результатами в 2021-2022 учебном году (под подпись) проводится в образовательной организации после оценивания итогового собеседования комиссией образовательной организации.
Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования в 2021/2022 учебном году находятся по ссылке https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye
Выбрать правильно будущую профессию очень важно для выпускника. Поэтому обучающиеся из выпускных классов приняли сегодня участие в онлайн занятии организованным ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ в рамках профориентации " Психология развития личности в выборе профессии". Лектором Обносовым Владимиром Николаевичем, кандидатом психологических наук, доцентом, было рассказано об особенностях выбора профессии в соответствии с темпераментом и личностными особенностями. Учащиеся прошли тестирование, которое поможет им определиться с профессиональным выбором. Мичуринский государственный аграрный университет
Вниманию выпускников 11 класса, их родителей, педагогов!
Напоминаем, что 1 февраля завершается прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации (ГИА) по основным образовательным программам среднего общего образования. Регистрация выпускников текущего года на участие в ГИА 2022 г. в школе, в которой вы обучаетесь.
14 января руководитель ЛООО "Поиск пропавших детей " Телин В.А. провёл встречу с учениками 8 - 11 классов средней школы п. Рощинский Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.
На встрече обсуждалась такая острая тема, как противодействие всем деструктивным системам. Вячеслав рассказывал ребятам о группах, подталкивающих подростков к суициду, пропагандирующих насилие. (подробнее о мероприятии)
Какая прелесть эти сказки! Во время каникул, учащиеся 2 класса, совершили волшебное путешествие в мир сказки. Они вспомнили любимых героев, сюжетную линию. У многих появилось желание вновь перечитать любимые сказки.
В канун праздника Рождества Христова в 3 и 4 классах был проведен мастер-класс "Рождественская звезда" Чаукина Агата очень интересно рассказала об этом православном празднике. Затем ребята стали делать Рождественскую звезду. Всё увлечённо выполняли свою работу и были довольны результатом.