Обучающиеся нашей школы приняли участие в очередном «Уроке Цифры», который проходит при поддержке Минпросвещения России с 17 января по 6 февраля и посвящен исследованию кибератак.
Все чаще целью для хакеров становятся не только большие компании, предприятия, банки и государственные учреждения. Но и рядовые пользователи рискуют столкнуться в Сети с самыми разнообразными угрозами. Поэтому знание и соблюдение правил информационной безопасности становится важным навыком в XXI веке. Как исследовать кибератаки, которые происходят в цифровом мире и которые не видно невооруженным взглядом? Тут нет доказательств в виде записи с камер видеонаблюдения или физических улик. Как экспертам в области информационной безопасности удается обнаружить атаку, исследовать ее и понять, кто за ней стоит? Ответы на эти, а также многие другие вопросы и изучали учащиеся 2-11 классов.
Основная идея урока заключается в формировании у детей представления о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям и компаниям. А также о том, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки. В ходе «Урока Цифры» ребята познакомились с понятиями «кибератака» и «киберугоза» и узнали про их разновидности. Так из видеолекции дети узнали, как специалистам по информационной безопасности удается обнаруживать кибератаки, исследовать их и понять, кто за ними стоит. Кроме того, юные айтишники смогли на онлайн-тренажерах опробовать свои навыки по поиску вирусов, зацепок и фишинговых писем, а также в настройке безопасности компьютера.
|
(больше фото)
|